Наша деятельность

Бозшаколь

Обзор

Бозшаколь – крупномасштабный медный рудник открытого типа в Павлодарской области Республики Казахстан, производство на котором началось в феврале 2016 года. Наращивание объемов производства на руднике до расчетной мощности завершится во второй половине 2017 года.

Схема производственной площадки

siteplan-bozshakol-ru@2x.png
icon-power.png
Электроэнергия
  • Линия электропередачи напряжением 220 кВ от Экибастузской ГРЭС-1, крупнейшей электростанции в Казахстане
  • Конкурентная стоимость электроэнергии
icon-water.png
Водные ресурсы
  • Снабжение свежей водой из канала имени Каныша Сатпаева
  • На обогатительной фабрике будет повторно использоваться 70-80% технической воды
icon-transport.png
Транспортная инфраструктура
  • Железнодорожная ветка от республиканской сети железных дорог
  • Загрузка мешков с рудой в вагоны непосредственно в упаковочном цехе
  • Пять дней пути до станции Алашанькоу на границе с Китаем
icon-people.png
Трудовые ресурсы
  • 1 500 работников
  • Передача функций руководства местным специалистам после запуска проекта

ХРОНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2010 – Бозшакольская производственная площадка до начала земляных работ

Совет Директоров утвердил разработку этого проекта 25 августа 2011 года. Производственная площадка расположена в Северном Казахстане, до нее можно добраться по автомобильной или железной дороге из Астаны, столицы Казахстана. Мы начали нашу работу «с нуля». Это начало нашего пути.

2011 – Первоначальная инфраструктура производственной площадки

Бозшаколь расположен вблизи существующих магистральных автомобильных дорог и железнодорожных путей, что позволило нам в короткие сроки завершить подготовительные работы и построить первоначальную инфраструктуру производственной площадки.

2012 – Корпуса участков измельчения и флотации

В 2012 году мы завершили сооружение водопровода и, получив строительное оборудование, приступили к земляным работам на производственной площадке. Мы обустроили помещение для офиса, построили временный вахтовый поселок для работников, заложили фундаменты основных зданий и приступили к возведению их несущих стальных конструкций и стен, установили кровельную балку над корпусом дробления и начали сооружать борта сгустителей хвостов.

2013 – Работы по укладке фундаментов

В 2013 году мы закончили большую часть работ по устройству фундаментов и сооружение наружных стен и крыш большинства основных зданий. Мы также завершили возведение металлоконструкций жилых помещений в постоянном вахтовом поселке, заложили фундамент и несущие стальные конструкции цехов техобслуживания и ремонта оборудования обогатительных фабрик, а также построили главную подъездную дорогу, чтобы получить разрешение на транспортировку тяжелого оборудования на производственную площадку. Первую партию тяжелого оборудования, включавшего узлы шаровых мельниц и мельниц полусамоизмельчения, мы доставили из Антверпена на Бозшакольскую производственную площадку в конце июля 2013 года. Работы были завершены почти на 50%, и теперь можно видеть очертания окончательного проекта.

2014 – Завершение строительства постоянного вахтового поселка

В первой половине 2014 года мы завершили строительство основного здания обогатительной фабрики и линии электропередачи напряжением 220 кВ. Осенью мы закончили строительство постоянного вахтового поселка и сборку самосвалов и экскаваторов для предварительной добычи руды в первом квартале 2015 года. Мы также начали установку мельниц и внутренних стальных платформ на участках измельчения и флотации и строительство наземного конвейера для транспортировки руды. Ввод проекта в эксплуатацию должен был состояться в четвертом квартале 2015 года.

2015 – Предварительная добыча руды

По состоянию на июнь 2015 года, мы завершили все бетонные и стальные конструкции для основных корпусов фабрики по переработке сульфидной руды, здания непроизводственного назначения, постоянный вахтовый поселок, подъездную автомобильную дорогу и железнодорожную ветку, подключение к общей сети линии электропередачи на 220 кВ и подстанции. Доставлено и смонтировано горнодобывающее оборудование, включая самосвалы, погрузчики и экскаваторы, смонтированы барабаны, загрузочные крышки и статоры для всех трех мельниц. В ближайшие месяцы мы должны сооружать установку первичного дробления, устанавливать камеры первичной и перечистной флотации и комплектующие материалы для подземных трубопроводов и электромонтажных работ, вести установку и испытания шаровых мельниц и мельницы полусамоизмельчения, а также строительство фабрики по переработке каолинизированной руды. Мы начали предварительную добычу руды в июне 2015 года, а пусконаладочные работы на фабрике по переработке сульфидной руды – в декабре 2015 года.

2016 – Производство меди

Производство коммерческого медного концентрата на основной фабрике по переработке сульфидной руды этого проекта началось в феврале 2016 года, а первая отгрузка медного концентрата была осуществлена в марте. Пусконаладочные работы на фабрике по переработке каолинизированной руды начались 29 сентября 2016 года.

Краткий обзор Бозшаколя

Оценочное производство меди
100 тыс. тонн

В год за первые 10 лет

Производство золота
120 тыс. унций

В год за первые 10 лет

Срок эксплуатации рудника
Свыше 40 лет

Минеральные ресурсы
1 208 млн тонн

Со средним содержанием меди 0,36%

Персонал
1 500

Работников

Общая стоимость строительства
$2,15 млрд

Соответствующие видео

Explore our business

icon-active-mine-normal.png Действующий рудник

Our business

Bozshakol

Overview

Bozshakol is a large scale, open pit copper mine located in the Pavlodar region of Kazakhstan. Production of copper concentrate commenced in February 2016. The mine is ramping up and reached full capacity in H2 2017.

Bozshakol at a glance

Copper production 2017
101 kt

Gross EBITDA 2017
$515m

Net cash cost 2017
54 USc/lb

Gold production
120 koz

Annual output in the first 10 years

Mine life
38 years

Mineral resources
1,183 Mt

At an average copper grade of 0.35%

Personnel
1,500

Employees

Total construction cost
$2.15 bn

Operational timeline

Bozshakol site

The board approved the development of the project on 25 August 2011. The site is located in North Kazakhstan, and is accessible by road and rail from the capital Astana. We started working from a greenfield site. This is the beginning of our journey.

Initial infrastructure

Bozshakol is located close to existing major roads and a railway, which allowed us to complete ground work and build the initial site infrastructure in a short timeframe.

Concentrator steelworks

In 2012 we completed the water supply piping, and having received construction equipment, commenced the earthworks on site. We established an office building, built a temporary camp for the construction workforce, laid the foundations and commenced the erection of structural steel frames and walls for the main buildings, erected a roof beam on the grinding building and started the construction of the tailing thickeners walls.

Enclosure and mill delivery

In 2013 we finished most of the foundation works and most of the main buildings were enclosed. We also completed the steel structure of the accommodation building at the permanent camp, laid the foundation and erected the steel frames of the plant maintenance workshops and completed the main access road to permit transportation of the heavy equipment to the site. We delivered the first shipment of heavy equipment from Antwerp to Bozshakol with parts of ball mills and SAG mils to the site in the end of July 2013. We are almost 50% complete, and you can see the shape of the final project now.

Mining fleet assembly

In the first half of 2014 we completed the construction of the main concentrator building and the 220kV power line. During the autumn months we completed the construction of the permanent camp and the assembly of haul trucks and shovels for pre-production mining in Q1 2015. We also commenced installation of the mills and internal steel platforms in the grinding and flotation areas and started the construction of the overland ore conveyor. The project is due for commissioning in Q4 2015.

Pre production mining

As of June 2015 we had completed all key sulphide concrete and steel works, non-process buildings, permanent camp, main access road and railroad, 220 kV power line and substation tie-in. Mining equipment including haul trucks, shovels and excavators were delivered and assembled and shells, heads and stators for all three mills were assembled. In the coming months we will be working on the installation of the primary crusher, the rougher and cleaner flotation cells and bulk material for underground piping and electrical works, installation and testing of ball and SAG mills and the construction of the clay plant. We started pre-production mining in June 2015 and the sulphide concentrator commenced commissioning in December 2015.

Copper production

The project commenced production of saleable copper concentrate at the main sulphide concentrator in February 2016, with the first shipment made in March. Commissioning works at the clay plant commenced on 29 September 2016.

Site plan

siteplan-bozshakol@2x.png
icon-power.png
Power
  • 220kv connection to Ekibastuz GRES-1, largest power station in Kazakhstan
  • Competitive power costs
icon-water.png
Water
  • Supplied with fresh water from Satpayev canal system
  • Concentrator recycles 70-80% of process water
icon-transport.png
Transport
  • Rail spur link to national rail network
  • Bagging plant loads rail cars directly
  • Five days journey time to Alashankou on the Chinese border
icon-people.png
People
  • 1,500 employees
  • Transition to local management after start-up

Explore our business

icon-active-mine-normal.png Operating Mine