Наша деятельность

Актогай

Обзор

Актогай – крупномасштабный медный рудник открытого типа, аналогичный Бозшаколю, расположен в Восточном Казахстане. Современные перерабатывающие комплексы на этом руднике производят катодную медь из окисленной руды и медь в концентрате из сульфидной руды.

Схема производственной площадки

siteplan-aktogay-ru@2x.png
icon-power.png
Электроэнергия
  • Линия электропередачи напряжением 220 кВ от Карагандинской электростанции
  • Конкурентная стоимость электроэнергии
icon-water.png
Водные ресурсы
  • Водоснабжение за счет грунтовых вод из подземных скважин
  • На обогатительной фабрике будет повторно использоваться 70-80% технической воды
icon-transport.png
Транспортная инфраструктура
  • Железнодорожная ветка от республиканской сети железных дорог
  • Загрузка мешков с рудой в вагоны непосредственно в упаковочном цехе
  • Два дня пути до станции Алашанькоу на границе с Китаем
icon-people.png
Трудовые ресурсы
  • 1 500 работников
  • Передача функций руководства местным специалистам после запуска проекта

Хронология деятельности

2012 – Мобилизация

В отличие от Бозшаколя, где мы начали разработку проекта «с нуля», преимуществом месторождения Актогай было существование некоторых объектов инфраструктуры, в том числе ветки линий электроснабжения и транспортных коммуникаций. Мы провели геодезические изыскания на месте планируемого расположения обогатительной фабрики начали снимать верхний слой почвы для подготовки территории к строительству временного и постоянного вахтовых поселков и основных зданий.

2013 – Продолжение работ

Мы продолжили земляные работы для основных зданий, снятие верхнего слоя почвы и улучшение состояния дорог. Мы создали временный вахтовый поселок и офисы и начали подготовку площадки для постоянного вахтового поселка. Мы приступили к сооружению главного сливного желоба на площадке для выщелачивания и начали заливать бетонные фундаменты для основных зданий фабрик по переработке руды. В четвертом квартале мы завершили соединение звеньев инфраструктуры, включая железнодорожные пути и линии электропередачи на 110 кВ.

2014 – Строительство фабрики по переработке сульфидной руды

Контракт на строительство фабрики по переработке сульфидной руды – самая большая статья затрат в бюджете капитальных затрат на проект «Актогай» – был предоставлен компании Non Ferrous China (“NFC”) в сентябре 2014 года. Вслед за предоставлением этого контракта, Группа смогла подтвердить, что общая сумма капитальных затрат на проекте «Актогай» ожидалась в районе $2,3 млрд (позже снизилась до $2,0 млрд). В первой половине 2014 года мы завершили 50% работ по строительству воздушной линии электропередачи на 110 кВ и приступили к основным земляным работам на производственной площадке. Продолжался монтаж горнодобывающего оборудования. Подрядчик по строительству комплекса по выщелачиванию руды прибыл на производственную площадку и начал работы по заливке фундаментов. Мы приступили к устройству водопровода и подъездных железнодорожных путей.

2015 – Завершение комплекса по переработке оксидной руды

В первой половине 2015 года мы завершили сооружение емкостей для хранения кислоты и насосной станции, оборудованной насосами PLS, фундаментов фабрики по переработке сульфидной руды и первых двух панелей для выщелачивания оксидной руды (101 и 102), которые были готовы к получению руды. Строительство зданий и сооружений по переработке оксидной руды, панелей для выщелачивания 103-109 и постоянного вахтового поселка было завершено своевременно к началу производства катодной меди из оксидной руды в декабре 2015 года. По проекту переработки сульфидной руды были подготовлены площадки для установки первичного дробления и конвейера.

2016 – Завершение фабрики по переработке сульфидной руды

Работы на основной фабрике по переработке сульфидной руды были в принципе завершены в 2016 году, и в декабре в 2016 года там начались пусконаладочные работы. Далее, в феврале 2017 года, началось производство коммерческого медного концентрата. Бюджет капитальных затрат по проекту был снижен более чем на $270 млн примерно до $2,0 млрд.

2017 – Утвержден проект расширения производства

В декабре 2017 года Совет директоров утвердил проект расширения производства на Актогайском ГОКе, который удвоит мощность переработки сульфидной руды с 25 до 50 млн тонн в год, с первым производством меди, по ожиданиям, во второй половине 2021 года.

Краткий обзор Актогай

Начальный уровень производства
110 тыс. тонн

Меди в год 2017-2021

Производство из оксидной руды
около 20 тыс. тонн

Меди в год 2017-2025

Производство из сульфидной руды
170 тыс. тонн

Меди в год 2022-2027, по ожиданиям

Производство из сульфидной руды
130 тыс. тонн

Меди в год с 2028 и в последующем, по ожиданиям

Срок эксплуатации рудника
28 лет

Срок эксплуатации рудника включая проект расширения

Персонал
1 500

Работников на 1-ом этапе

Ожидаемые капитальные затраты на 1-ом этапе
$2,0 млрд.

2011-2018

Ожидаемые капитальные затраты на 2-ом этапе
$1,2 млрд.

2018-2021

Операционные затраты
100-120

Чистая денежная себестоимость (центов США за фунт) 2017-2027

Соответствующие видео

Explore our business

icon-active-mine-normal.png Действующий рудник

Our business

Aktogay

Overview

The Aktogay mine is a large scale, open pit operation similar to Bozshakol. Aktogay commenced production of copper cathode from oxide ore in December 2015 and achieved commercial production on 1 July 2016.

Aktogay at a glance

Copper production 2017
90 kt

Gross EBITDA 2017
$374m

Net cash cost 2017
98 USc/lb

Oxide copper production
c.20 kt

Annual cathode production 2017-2025

Sulphide copper production
170 kt

Expected annual production 2022-2027

Sulphide copper production
130 kt

Expected annual production 2028 onwards

Mine life
28 years

Mine life including expansion project

Personnel
1,500

Stage 1 headcount

Stage 1 capital cost
$2.0 billion

2011-2018

Stage 2 capital cost
$1.2 billion

2018-2021

Operating costs
100-120

Net cash costs (USc/lb) 2017-2027

Operational timeline

Mobilization

Unlike Bozshakol, which was a green field site when we started working there, Aktogay had the advantage of some existing infrastructure including power and transportation links. We carried out surveying works on the intended location of the concentrator and started removing top soil to prepare the area for the camps and main buildings.

Initial works

We made further progress with the earthworks for the main buildings, continued removing top soil and improving the roads. We established the temporary camp and offices and started preparing the ground for the permanent camp. We started work on the construction of the main drainage trench for the heap leach pad and began to pour the concrete foundations of the main processing plants. In Q4, we finished off infrastructure links including rail tracks and the 110 kV transmission lines.

Construction of the sulphide concentrator

The contract for the construction of the sulphide concentrator was awarded to Non Ferrous China (“NFC”) in September 2014, the largest item in the capital expenditure budget for Aktogay. Following this contract award the Group was able to confirm that the total capital cost for the Aktogay project was expected to be in the region of $2.3bn (later reduced to $2.0bn). In the first half of 2014 we completed 50% of the construction of 110 kV overhead transmission line and commenced bulk earthworks at the site. The assembly of mining equipment continued. The contractor for the heap leach plant mobilised and commenced foundation works. We started the construction and installation of the water pipeline and railway spurs.

Completion of oxide facilities

In the first half of 2015 we completed the acid storage facilities and the PLS pump house, sulphide plant foundations and the first two oxide heap leach cells (101 and 102) were completed and ready to receive ore. The construction of the oxide plant buildings and processing facilities, heap leach cells 103-109 and the permanent camp were completed in time for the commencement of cathode production from oxide ore in December 2015. At the sulphide project, the sites for the primary crusher and conveyor were prepared.

Completion of the sulphide concentrator

Works on the main sulphide concentrator were substantially completed in 2016 and commissioning works began in December, with production of saleable copper concentrate following in February 2017. The capital budget for the project has been reduced by over $270 million to approximately $2.0 billion.

Expansion project approved

In December 2017 the Board approved a $1.2 billion expansion project to double sulphide ore processing capacity from 25 million tonnes to 50 million tonnes, with first production expected in the second half of 2021.

Stage 1 Site Plan

siteplan-aktogay@2x.png
icon-power.png
Power
  • 220kv connection to Karaganda power station
  • Competitive power costs
icon-water.png
Water
  • Groundwater supply accessed via boreholes
  • Concentrator recycles 70-80% of process water
icon-transport.png
Transport
  • Rail spur link to national rail network
  • Bagging plant loads rail cars directly
  • Two days to Alashankou on the Chinese border
icon-people.png
People
  • 1,500 employees
  • Transition to local management after start-up

Explore our business

icon-active-mine-normal.png Operating Mine